STFAN |
|
|||
|
||||
Star Trek FAN Star Trek : история одной игры Разрабодчик: Майк Мэйфилд В данной заметке я решил изложить историю первой
игры ЗП. Итак, место действия – Америка (США), семидесятые годы.
Компьютеры размером с дом, избранные ученые, имеющие право их касаться.
Эти ученые резались тогда в игрушку Spacewar (вроде как стреляла
в виде текста). И был парень, Майк Мэйфилд, имеющий право пользоваться
старым даже по тем временам компьютером Сигма7 (Sigma 7).
У нее не было даже экрана, был только телетайп (принтер, выводящий
текст и знаки на длинную ленту бумаги). И парень этот был любителем
Звездного Пути. Владел он языком Basic, занимался опытами на сигме
и играми (в том числе – и в Spacewar). И в 1972
году решил он создать свою игру. Идея была создать свою Spacewar.
Ну а за отправную точку он взял вселенную Star Trek. Поскольку нормальные
векторные экраны были в дефиците, он решил задействовать в его качестве
телетайп. Конечно же, пришлось отказаться от изображений Enterprise,
бороздившего космос. Телетайп выводил только тексты. Отказался Майк
и от обычной Spacewar-стрелялки, поскольку для такой динамической
игры на телетайпе бумаги всего мира не хватит. В итоге идея игры
приобрела следующий вид: пошаговый симулятор капитанского мостика.
Т.б. когда нужно мы просим распечатать данные радары (это делал
телетайп, выдавая поле 10х10 и делая вид, что точки есть звезды,
а буквы – корабли). Тут же вы могли распечатать информацию о вооружении,
скорости, оружии и т.д. После анализа информации игрок должен был
указать координату этого двухмерного поля (напр. 10, 6) и, указав
скорость, отправив корабль на автопилоте к точке. Во время полета
генератор чисел подсовывал нам метеоры, уменьшающие защиту, и противников
– клингонов. В бою игра переходила в пошаговый режим. Игрок перемещал
корабль, уклонялся от торпед врага и отправлял ему свои. Далее были
добавлены разные виды вооружения, защиты, возможности смещения торпед
в полете и т.п.
______ ___ |
||||
|
||||