С тех пор, как Зефрам Кокрейн изобрел двигатель искривления, стали
использоваться две шкалы искривления. Основная шкала Кокрейна была
разработана этим великим человеком для первого испытательного полета
на корабле "Феникс". Это была относительно линейная шкала, где скорость
корабля была пропорциональна кубу варп-фактора. Эта шкала использовалась
около 2-х столетий. Формула для расчета скорости была такой:
V/c=W3
где V-скорость корабля, с-скорость света, W-варп-фактор. Ниже приведена
таблица варп-скоростей.
Варп-фактор
Ед. скоростей света
Варп-фактор в шкале TNG
1
1
~1,00
2
8
~1,80
3
27
~2,59
4
64
~3,40
5
125
~4,20
6
216
~5,01
7
343
~5,72
8
512
~6,45
9
729
~7,20
10
1000
~7,93
11
1331
~8,62
12
1728
~9,35
13
2197
~9,76
14
2744
~9,86
К 2300 году все больше и больше людей становились недовольными
этой шкалой искривления. Хотя очень удобно использовать эту формулу
для перевода в единицы скоростей света, но эта формула была очень
неудобна инженерам и специалистам, так как им приходилось учитывать
состояние подпространства (которое в разных местах космоса неодинаково).
Например, если звездолет находился в пределах гравитационного искажения,
то ему требовалось больше энергии, чтобы достичь скорости Варп 5,
чем в нормальном "спокойном" пространстве. Инженерный департамент
требовал ввести новую шкалу, но капитаны кораблей не соглашались
с этим требованием. Командование звездного флота, которое в основном
состояло из бывших капитанов, не согласилось с требованием инженеров.
Но после того как в 2309 году USS Wilmington был разрушен ионным
штормом, командование изменило свое мнение. Этот звездолет попал
в ионный шторм, и необходимо было срочно покинуть это место. Капитан
Lamarr приказал включить скорость Варп 7. Этот звездолет мог двигаться
с такой скоростью, но в нормальных условиях, а не в условиях ионного
шторма. Поэтому когда он разогнался до Варп 7, двигатели были сильно
перегружены, и ядро искривителя разрушилось, уничтожив звездолет.
Конечно причиной взрыва корабля были и другие факторы, такие как
поломка в коммуникационной системе звездолета, но Звездный флот
не хотел, чтобы такая ситуация повторилась. Поэтому была предложена
новая шкала, которая назвалась фамилиями создателей шкалы: шкала
Terrance-Neltorr (Terrance-Neltorr Graduated), сокращенно TNG (не
путать с сокращенным названием сериала STAR TREK: Next Generation).
В этой шкале варп-фактор показывает уровень напряженности полей
подпространства, которые создаст и выдержит звездолет, двигаясь
с этим варп-фактором. Фактическая скорость корабля зависит от состояния
подпространства, через которое двигается звездолет. Поэтому если
капитан прикажет лететь со скоростью Варп 7, то где бы он ни был:
в открытом космосе, в звездной системе или в ионном шторме, он может
не опасаться, что будут перегружены двигатели корабля. С помощью
новой шкалы было достигнуто множество технических улучшений. Звездный
флот провел быструю оценку других шкал искривления, но в 2312 году
была принята шкала TNG. При идеальном состоянии подпространства,
в открытом космосе, до варп-фактора 9, формула по расчету скорости
выглядит следующим образом:
V/c=W10/3
Эта формула похожа на формулу при расчете шкалы Кокрейна. Выше
варп-фактора 9 формула становиться более сложной. Приблизительный
вариант выглядит так:
где a - плотность поля подпространства, n - электромагнитный
поток f1 и f2 индексы преломления и отражения. При
идеальных условиях a = 0.00264320, n = 2.87926700,
f1=0.06274120 и f2=0.32574600. Таблица соответствия
варп-факторов и единиц скоростей света при нормальных условиях показана
ниже.
Варп-фактор
Ед. скор.
света
Время полета
от Земли до Луны (400 000 км)
вокруг Солнечной системы (12 миллиардов км.)
до ближайшей звезды (5 св. лет)
вокруг сектора (20 св. лет)
вокруг Федерации (8000 св. лет)
до Андромеды (2 миллиона св. лет)
1
1
1.3333 сек.
11.1 часов
5 лет
20 лет
8000 лет
2000000 лет
2
10
0,1323 сек.
1.1 часов
181.1 день
2 года
793,7 лет
198 425.1 лет
3
39
0.0342 сек.
17.1 мин.
46.9 дней
187.5 дней
205.4 лет
51 360.1 лет
4
102
0.0131 сек.
6.6 мин.
18 дней
71,9 дней
78,7 лет
19 686.3 лет
5
214
0.0062 сек.
3.1 мин.
8.5 дней
34.2 дней
37.4 лет
9 356.9 лет
6
392
0.0034
1.7 мин.
4.6 дня
18.6 дней
20.4 лет
5 095.6 лет
7
656
0.002 сек.
1 мин.
2.8 дня
11.1 дней
12.2 лет
3 048.2 лет
8
1024
0.0013 сек.
39.1 сек.
1.8 дня
7.1 дн.
7.8 лет
1 953.1 лет
9
1516
0.0009 сек.
26.4 сек.
1.2 дня
4.8 дня
5.3 лет
1 318.9 лет
9.1
1573
0.0008 сек.
25.4 сек.
1.2 дня
4.6 дня
5.1 лет
1 271.2 лет
9.2
1649
0.0008 сек.
24.3 сек.
1.1 дня
4.4 дня
4.9 года
1 212.9 лет
9.3
1693
0.0008 сек
23.6 сек
1.1 дня
4.3 дня
4.7 года
1 181.6 лет
9.4
1757
0.0008 сек.
22.8 сек.
1 день
4.2 дня
4.6 года
1 138.3 лет
9.5
1828
0.0007 сек.
21.9 сек.
1 день
4 дня
4.4 года
1 093.9 лет
9.6
1909
0.0007
21 сек.
23 часа
3.8 дня
4.2 года
1 047.7 лет
9.7
2044
0.0007
19.6 сек.
21.4 часа
3.6 дня
3.9 года
978.5 лет
9.8
2304
0.0006 сек.
17.4 сек.
19 часов
3.2 дня
3.5 года
868 лет
9.9
3053
0.0004 сек.
13.1 сек.
14.4 часа
2.4 дня
2.6 года
655.1 лет
9.95
4183
0.0003 сек.
9.6 сек.
10.5 часов
1.7 дня
1.9 года
478.1 лет
9.975
5552
0.0002 сек.
7.2 сек.
7.9 часов
1.3 дня
1.4 года
360.2 лет
9.99
7912
0.0002 сек.
5.1 сек.
5.5 часов
22.2 часа
1 год
252.8 лет
9.995
10533
0.0001 сек.
3.8 сек.
4.2 часа
16.6 часов
276.7 дней
189.5 лет
9.999
25567
0.0001 сек.
1.6 сек.
1.7 часа
6.9 часов
114.2 дней
78.2 лет
9.9999
199516
0.0000 сек.
0.2 сек.
13.2 мин.
52.7 мин.
14.6 дней
10 лет
10
Бескон.
Объект со скоростью Варп 10 перемещается в
любую точку пространства мгновенно.
Хотя шкала TNG показала, что она очень удобна в использовании,
но недавний прогресс при разработке ядра искривителя ставит вопрос
о практичности использования этой шкалы. В 2312 году казалось, что
маловероятно, что звездолеты будут летать на скорости выше, чем
Варп 9,9. Но современные корабли могут летать со скоростью более
Варп 9,97. А в следующие двадцать лет скорость кораблей будет Варп
9,999 и выше. Инженеров устраивает эта шкала, но вскоре эта шкала
не будет устраивать командование кораблем, особенно при критических
ситуациях. Пока капитан будет говорить, с какой скоростью лететь
(Варп 9,999563742346), корабль будет уже уничтожен.
Показанная выше таблица применима к идеальным областям подпространства.
Но есть такие регионы космоса, где звездолет будет двигаться со
скоростью значительно выше нормальной. Эти регионы получили прозвище
"шоссе искривления (warp highways)" в честь древней системы перемещения.
Они могут состоять из широких областей, включающие в себя множество
звездных систем, но это может быть и узкий коридор, протяженностью
тысячи световых лет. Эффект "шоссе искривления" изменяет скорость
корабля на множитель, известный как число Кокрейна. Это число может
резко меняться, при движения корабля из одного региона в другой.
Пример одного "шоссе искривления", это то шоссе, которое существовало
между Nimbus III и ядром галактики. В 2287 году USS Enterprise на
скорости Варп 7 (по старой шкале), влетел в это шоссе, и за 6,8
часа достиг ядра галактики, пролетев 22 000 световых лет. Но явление
"шоссе искривления" существует в течении определенного промежутка
времени. Поэтому то "шоссе искривления" больше не существует, поэтому
USS Voyager не смог использовать его, возвращаясь из Дельта квадранта.
"Шоссе искривления" очень трудно обнаружить. USS Voyager смог преодолеть
эту трудность с помощью своих астрометрических датчиков. "Шоссе
искривления" сыграли значительную роль в расширении границ Федерации.
Тем не менее, существуют такие области подпространства, в которых
скорость искривления значительно ниже обычной. Например, в области
Xendi Sabu, скорость падает почти в два раза. Там число Кокрейна
равно 0,55. Эти регионы получили прозвище "отмели искривления"
(Warp Shallows), они чаще встречаются, чем "шоссе искривления"
и занимают большие области космоса.
Но существуют и такие области, в которых использование двигателей
искривления невозможно. Там число Кокрейна падает до 0. Эти области
называются "рифы искривления". К счастью эти области очень редки.