STFAN
STfan/База данных
База Данных_
База Данных

StarTrekFan



 

 

 

 

 

Star Trek FAN

ИМПУЛЬСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
(Материалы сайта www.samaratrek.ru/ency)


Импульсный двигатель состоит из трех основных компонентов: топливный бак, ядерный реактор и пространственно-временная катушка.

Топливный бак содержит реагенты, используемые двигателем. Звездный флот использует в качестве топлива Дейтерий. Хотя он менее эффективен, чем смесь Дейтерия и Трития, но его легче производить. Тем более если использовать только один вид топлива, то нет необходимости строить дополнительные баки для другого вида топлива.

После того как топливо покинет бак, оно подвергается охлаждению. При этом Дейтерий превращается в ледяные шарики различного диаметра. Эти шарики направляются в реактор, где начинается ядерная реакция, продолжающаяся до тех пор, пока топливо находится в реакторе. Атомы Дейтерия соединяются вместе, согласно уравнению:

При этом часть топлива преобразуется в энергию. Максимальный КПД такого двигателя 0,08533%. КПД может быть различным у разных типов импульсных двигателей. На звездолетах класса GALAXY используется стандартный реактор импульсного двигателя. Он представляет собой сферу диаметром 6 метров. В импульсном двигателе, как правило, используются несколько реакторов, которые передают друг другу энергию и топливо по цепочке. Каждый из восьми импульсных двигателей звездолета класса GALAXY имеет по три ядерных реактора.

Как только произойдет ядерная реакция, получившуюся в результате реакции плазменную струю пропускают через следующий основной компонент - пространственно-временную двигательную катушку. Но учитывая теорию относительности Эйнштейна, получается, что энергии обычного ядреного реактора не хватит, чтобы позволить кораблю приблизится к скорости света. Поэтому эта катушка генерирует вокруг корабля подпространственное поле искривления, которое уменьшает его массу и увеличивает ускорение. Но ускорение при полете на импульсных скоростях зависит не только от мощности реактора, но и от количества двигательных катушек. Самым быстрым кораблем, считался модернизированный CONSTITUTION, он мог достигать полного импульса (25% от скорости света или 75 000 км/с) за несколько секунд. Класс AMBASSADOR двигался с ускорением 10 км/c^2, и достигал полного импульса за 125 минут.

Когда плазменный поток пройдет через катушку, он выходит в космос. Если пространственно-временная катушка не активирована, то импульсный двигатель работает как обычная ракета на ядерном топливе. При этом его эффективность падает в десятки тысяч раз. Обычно такая схема работы применяется при маневрировании корабля.

На скоростях, близких к скорости света, важную роль начинает играть фактор времени. Когда корабль движется со скоростью, очень близкой к скорости света, временной эффект становится очень ощутимым. Например, если звездолет движется со скоростью, составляющей 92% от скорости света (максимальная импульсная скорость корабля класса GALAXY), то для независимого наблюдателя прошло бы 2,5 дня, в то время как на корабле прошел один день. Поэтому Федерация запретила всем кораблям флота летать с импульсной скоростью, превышающей 25% от скорости света. Эта скорость по праву называется "полным импульсом". Главной причиной этого запрета являлись боевые действия между кораблями. Реакция команды может быть замедленной, по сравнению с реакцией команды вражеского корабля из-за разницы скоростей между звездолетами. Поэтому звездолеты всех цивилизаций не летают со скоростями, очень близкими к скорости света.

На старых звездолетах были установлены так называемые "ретро-ракеты", которые использовались для замедления и остановки звездолета. Но когда стала использоваться пространственно-временная катушка, потребность в этих ракетах отпала. Так как эта катушка уменьшает массу корабля, то корабль быстро достигает высоких скоростей. Чтобы замедлить скорость корабля, двигательную катушку отключают. Сразу возрастает масса корабля, и его скорость соответственно уменьшается.

По сути дела, используя только пространственно-временную катушку можно изменять скорость корабля, а также изменять направление движения, просто плавно меняя его массу. Но не все так просто как кажется. Очень тяжело изменять направление поля искривления этой катушки. Ведутся исследования в этой области, но пока не наблюдается никакого прогресса.


Переводчик: William Riker
Материалы сайта www.samaratrek.ru/ency <Загляните, там еще много полезной информации!

^Вверх


© Kozlov A. 2002-2003

Hosted by uCoz