STFAN


Star Trek

Star Trek FAN

Star Trek : история одной игры

Разрабодчик: Майк Мэйфилд
Год: 1972


В данной заметке я решил изложить историю первой игры ЗП. Итак, место действия – Америка (США), семидесятые годы. Компьютеры размером с дом, избранные ученые, имеющие право их касаться. Эти ученые резались тогда в игрушку Spacewar (вроде как стреляла в виде текста). И был парень, Майк Мэйфилд, имеющий право пользоваться старым даже по тем временам компьютером Сигма7 (Sigma 7). У нее не было даже экрана, был только телетайп (принтер, выводящий текст и знаки на длинную ленту бумаги). И парень этот был любителем Звездного Пути. Владел он языком Basic, занимался опытами на сигме и играми (в том числе – и в Spacewar). И в 1972 году решил он создать свою игру. Идея была создать свою Spacewar. Ну а за отправную точку он взял вселенную Star Trek. Поскольку нормальные векторные экраны были в дефиците, он решил задействовать в его качестве телетайп. Конечно же, пришлось отказаться от изображений Enterprise, бороздившего космос. Телетайп выводил только тексты. Отказался Майк и от обычной Spacewar-стрелялки, поскольку для такой динамической игры на телетайпе бумаги всего мира не хватит. В итоге идея игры приобрела следующий вид: пошаговый симулятор капитанского мостика. Т.б. когда нужно мы просим распечатать данные радары (это делал телетайп, выдавая поле 10х10 и делая вид, что точки есть звезды, а буквы – корабли). Тут же вы могли распечатать информацию о вооружении, скорости, оружии и т.д. После анализа информации игрок должен был указать координату этого двухмерного поля (напр. 10, 6) и, указав скорость, отправив корабль на автопилоте к точке. Во время полета генератор чисел подсовывал нам метеоры, уменьшающие защиту, и противников – клингонов. В бою игра переходила в пошаговый режим. Игрок перемещал корабль, уклонялся от торпед врага и отправлял ему свои. Далее были добавлены разные виды вооружения, защиты, возможности смещения торпед в полете и т.п.

К сожалению, тестирование показало, что две битвы в игре пережить невозможно, т.к. в первой же битве игрок терял минимум половину энергии щитов и боеприпасы. Так в этой игре появились планеты, где можно подремонтировать корабль и восстановить запасы. Далее фантазия Майка добавила в мир планеты с полезными ископаемыми, магазины с оружием. К сожалению возможности Sigma не дали развить все идеи автора.
Но игра все равно получилась гениальной. Об этом говорит множество ее переработок:

> В 1980 игра появилась на ПК.
> В 1985 году в игре появилось третье измерение (три координаты) – автор: Карл Шелин. (именно в эту версию играл автор этого текста).
> В 1988 году игра обрела трехмерную графику – автор: Нелс Андерсон.
> В 1996 появилось управление клавишами и мышью, исчезла консоль - автор: Джакоб Тхоман.

Как видите, игра Star Trek стала популярна еще на заре компьютерной эры, но до сих пор многие люди играют в нее и им это нравится. Это ли не признак гениальной игры? Так что, если вы не боитесь DOC, то достаньте хотя бы одну из версий, может и вам понравится поиграть в первую ST – ПК игру (и самую первую глобальную игру в космосе)!



Козлов А.


___На моем мостике___ В бою___ Тактический режим



© Kozlov A. 2000-2002

Hosted by uCoz